Форум Кошехабльского районного ресурсного центра
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Готовность введения предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

Перейти вниз

Готовность введения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Empty Готовность введения предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

Сообщение  МБОУ СОШ №10 Вт Авг 21, 2012 7:14 am

одержание комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» сопряжено с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, существенной характеристикой которого являются требования к личностным, метапредметным и предметным результатам, обеспечивающих готовность каждого школьника к успешной социальной, жизненной, профессиональной самореализации и социализации в будущем.
В Республике Адыгея осознаётся культурологическая направленность и ценность комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для дальнейшего закрепления межнационального согласия в полиэтничной территории, формирования толерантности и патриотизма обучающихся.
Введением нового предмета государство стремится расширить образовательное и воспитательное культурно-историческое поле миропонимания учащихся через изучение традиций этносов. Ход реформирования российского общества объективно (меняются экономические, политические, социальные и идеологические координаты) вызывает противоречивые изменения в духовно-нравственной сфере. С одной стороны, происходит расширение чувства свободы и творчества, с другой, – нарастает влияние «духа» коммерциализации, эгоистичного принципа «успех любой ценой», ведущего к деформации ценностных ориентиров в понимании добра, справедливости, достоинства, совести, патриотизма.
Результаты комплексного всероссийского социологического исследования показали, что в современном российском обществе формируется своя нормативная система, определяющая повседневные практики людей. Если в советский период доминировали такие нормы, как работа на благо общества, готовность прийти на помощь другому, то сегодня в 1,5 раза уменьшилось число людей, стремящихся работать как можно лучше, почти в 3 раза увеличилось число занятых только собой. Более половины респондентов хотели бы взять от общества как можно больше и дать как можно меньше.
Поэтому в современных условиях большая ответственность за воспитание детей ложится на семью и систему школьного обучения и воспитания, где собственно и закладываются личностные основания гражданственности и патриотизма будущих поколений Отечества.
В нашей школе накоплен положительный опыт гражданско-патриотического воспитания, формирования ценностных ориентиров. Вместе с тем, введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» - это принципиальный шаг воссоединения обучения и воспитания. При этом светская и религиозная этика не противопоставляются, а рассматриваются в контексте взаимодополнения. Что естественно, поскольку в светском и религиозном подходах к воспитанию много точек взаимодействия, основанных на идеях добра, совести, справедливости, патриотизма, достоинства, уважения к человеку и т.д.
Другое дело, что между религиозной и светской этикой наряду с общими чертами есть и отличия. Религиозная этика диктует, что без идеи Бога морали нет; соответственно именно церковь является истинным хранителем и носителем духовных нравственных ценностей (и в историческом контексте это, скорее всего, так). Тогда как светский подход имеет более широкий контекст – он ориентирует на понимание, что духовно-нравственное воспитание основывается не только на постулатах веры как таковой.
Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» в целом соответствует целям и задачам, планируемым результатам ФГОС, соответствует концепции духовно-нравственного развития и воспитания граждан России, а также соответствует программе духовно-нравственного развития обучающихся.
Проведя наблюдение за учащимися, поговорив с родителями, наши педагоги отмечают, что данный курс востребован временем.
Считаем, что изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» поможет снять многие проблемы, связанные с социализацией детей, поэтому этот курс должен занимать в учебных планах образовательных учреждений России достойное место.
Учителя начальных классов МБОУ СОШ №10 х. Игнатьевский Кирченко Е. А., Винокурова В. Н., Баймухамедова Н. А., Казарова Л. В., учитель технологии Репешевская О. В.

МБОУ СОШ №10

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-08-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Готовность введения предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
» Основы религиозных культур и светской этики
» Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в образовании с учетом введения ФГОС общего образования
» Модернизация системы подготовки,переподготовки и повышения квалификации кадров в образовании с учетом введения ФГОС общего образования
» Развитие государственно-общественного управления и самостоятельности школ в условиях введения в штатный режим новых финансово-экономических механизмов и Федерального закона № 83-ФЗ

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения