Форум Кошехабльского районного ресурсного центра
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования

+5
Бондаренко З.Н.
сош №8
МБОУ СОШ №11 а.Ходзь
МБОУ СОШ № 9
Admin
Участников: 9

Перейти вниз

Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования Empty Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования

Сообщение  Admin Вт Авг 14, 2012 10:32 am

Предлагаем обсудить на нашем форуме:
1. Создание условий для реализации ФГОС ООО в рамках модернизации региональной системы образования предусматривает комплекс мер. Какие меры предусмотрены для создания новой образовательной среды и как они реализуются?

Admin
Admin

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2011-07-18

https://kosh-rc.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования Empty Re: Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования

Сообщение  МБОУ СОШ № 9 Чт Авг 16, 2012 7:10 am

В рамках программы ФГОС в 2011 году школа получила 14 компьютеров и был оформлен кабинет информатики для начальных классов. В новом учебном году ожидаем ещё 20 компьютеров. Это,конечно,большой плюс для более эффективной работы учителей.

Изменение подходов к оплате труда учителя в русле идеологии новой системы оплаты труда, введение показателей качества и эффективности учебно-воспитательного процесса нашло свое отражение и в совершенствовании форм и процедуры аттестации педагогических кадров. Но, на мой взгляд, остается еще много «подводных» камней в этом вопросе.

С переходом на новую систему оплаты труда появился экономический стимул повышения уровня квалификации педагога и руководителя школы: наличие повышающего коэффициента за квалификационную категорию. Формируется внутренняя конкурентная среда, способствующая развитию устойчивой мотивации на самообразование, самосовершенствование, приводящая к росту профессионального мастерства и достижению еще более высоких результатов.

Ключевой вопрос для педагогов - новое понимание качества образования. Под качеством образования мы понимаем образовательные результаты и условия, которые выражены в социализации учащихся. В этом смысле ключевым результатом образования - успешная социализации учащихся, которая обеспечивается новыми образовательными технологиями, реализуемыми в принципиально иных условиях в соответствии с основной образовательной программой ступеней общего образования школы. Вот только при этом в таком подходе не будет никакого противопоставления со знаниями, умениями и навыками (ЗУН). Просто ЗУНы перестают быть самоцелью образования, а переходят в разряд инструментов обеспечения социализации учащихся, освоение ими ключевых компетентностей (для начальной школы - универсальных учебных действий). Понятно, что только такая целевая установка образования требует модернизации большинства институтов образования, обеспечивая их становления в статусе институтов качества образования.

МБОУ СОШ № 9

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-08-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования Empty ФГОС

Сообщение  МБОУ СОШ №11 а.Ходзь Чт Авг 16, 2012 8:02 am

В рамках реализации ФГОС нового поколения в 2011 году получили 20 компьютеров, 2 мультимедийной доски, УМК "Школа России" для учащихся 1-2 классов с дисками. Ожидаем получить еще компьютеры. Учащиеся начальных классов с большим удовольствием занимаются в компьютерном классе.

МБОУ СОШ №11 а.Ходзь

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2011-07-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования Empty Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования

Сообщение  сош №8 Чт Авг 16, 2012 11:19 am

Симохина О.П. учитель химии МБОУ СОШ 8. Я думаю меня поддержат мои коллеги химики. Всем известно, что теория без практики мертва, тем более в такой науке, как химия. Но мы, учителя, не можем обеспечить 100% выполнение практической части программы из-за нехватки реактивов. Не хватает даже такой мелочи, как пробирки. Да, мы используем мультимедиауроки для демонстрации некоторых опытов и просмотра фильмов, но представление о химии нельзя дать, если ученик не держал в руках пробирку и не видел своими глазами превращений.Выкручиваемся, как можем: покупаем кислоты на "железном" рынке (кстати, серную запретили к продаже),серу, магний,спирт приносят дети (где они берут?). Нитрат серебра на вес золота, ищем где можем. Поэтому многие учителя сокращают практическую часть и следовательно не выполняют программу, интерес к химии у учащихся теряется. Это проблема, и ее необходимо решать.

сош №8

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-08-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования Empty Создание условий для реализации ФГОС ООО в рамках модернизации региональной системы образования

Сообщение  Бондаренко З.Н. Чт Авг 16, 2012 3:27 pm

Бондаренко З.Н. педаго-психолог МБОУ СОШ№8 Создание условий для реализации ФГОС ООО в рамках модернизации региональной системы образования предусматривает комплекс мер. Одна из таких мер является расширение общественного участия в жизни школы, и в первую очередь это касается родительского сообщества. Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлечены в управление школой.  
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без координации усилий участников образовательного процесса: от того, насколько родители «включатся» в образовательный процесс, насколько им будут понятны суть и предполагаемые результаты нововведений, зависит и достижение этих результатов, и качество образования в целом. Для своевременного и полноценного информирования родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения, а также в целях их психолого-педагогического просвещения в нашей школе проводятся «Родительские лектории».
Задача лектория для родителей - это форма повышения их педагогической культуры – дать возможность всем, кто заинтересован в усилении эффективности и качества семейного воспитания, овладеть такими знаниями, которые помогут выстроить наиболее эффективную систему взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Важным условием успеха родительских собраний-лекториев является их непрерывный характер и постоянный контингент участников. Для того чтобы взаимодействие с родителями было максимально эффективным, мы определили оптимальное время проведения лектория (предположительно не более 1 часа). Также необходимо отметить, что заинтересованность родителей во внедрении ФГОС напрямую зависит от понимания актуальности и их значимости для организации образовательного процесса ребенка, что, в свою очередь, связано с доступным уровнем подачи материала, оптимальным соотношением времени и видов деятельности, комфортным психологическим климатом, наличием обратной связи. А для проведения массовых мероприятий, собраний, представлений, с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением, выпуска школьных печатных изданий и т.д., все указанные виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами, а на ежемесячную компенсацию (100 руб.) особо!!!!!!.
Я, обращаюсь к руководителям нашего МО с просьбой о ходатайстве перед МО РА об увеличении ежемесячного денежного пособия предназначенного для приобретения методической литературы.
Я, надеюсь, что все педагоги нашего района, меня поддержат.

Бондаренко З.Н.

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-08-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования Empty Re: Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования

Сообщение  МОУ СОШ № 2 Пт Авг 17, 2012 7:19 am

Как будут обеспечены условия использования ИКТ для каждого учителя-предметника по реализации комплекса мер по модернизации общего образования?

МОУ СОШ № 2

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2011-07-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования Empty Re: Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования

Сообщение  ООШ №12 Пт Авг 17, 2012 11:02 am

МБОУ ООШ №12. Лучкина Л.П., учитель начальных классов.

Уважаемые коллеги!
Проработав 2 года в условиях введения ФГОС могу сказать следующее, что это давно назревшая проблема модернизации современной школы. Очень хорошо, что в основу внеурочной деятельности учащихся положено духовно-нравственное воспитание и развитие способностей. Огромное спасибо авторскому коллективу УМК «Школа России» за переработанные учебные комплекты, работать по ним стало интереснее.
Единственное, что огорчает, так это огромный «том» рабочей программы и технологические карты урока. Мне, как учителю, больше приносит пользы, когда я работаю с Интернетом и нахожу какие-то новые материалы для уроков, чем занимаюсь очередным «бумаготворчеством».

ООШ №12

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2011-07-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования Empty Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования

Сообщение  Козенко Д.А Пн Авг 20, 2012 11:22 am

Козенко Д.А. - учитель информатики МБОУ СОШ№8. В школе на данный момент 50 компьютеров, 2 интерактивных доски, имеются мультимедийные проекторы, ноутбуки для учителей. Создано 2 компьютерных класса, один из которых интернет-кабинет. Также ожидается еще поступление компьютеров. Так что, для реализации ФГОС в рамках модернизации образования, условия созданы. Комплекты учебников учеников начальных классов оснащены дисковыми пособиями, это позволяет вызвать наибольший интерес детей к предметам. Учащиеся начальных классов с удовольствием посещают компьютерные кабинеты.

Козенко Д.А

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-08-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования Empty Re: Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования

Сообщение  МОУ СОШ 7 Ср Авг 22, 2012 10:42 am

Петраш Е.А., МБОУ СОШ№7, учитель начальных классов. Рыжков В.И. зам.дир. по ИКТ
В основе реализации Стандарта лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.
В рамках введения ФГОС НОО во внеурочной деятельности в нашей школе был выделен 1 час на организацию проектной деятельности в 1 классах. Мною была разработана программа "Проектная деятельность учащихся младших классов". В результате работы над проектными заданиями, наблюдая за учащимися, убедилась, что проектное обучение дает хорошие результаты воспитания и обучения детей, является условием развития индивидуальных способностей учащихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными», развивает ключевые компетентности учащихся, подготовку их к реальным условиям жизнедеятельности. У учителя появляется возможность наблюдать, сравнивать, диагностировать. Причем учащиеся, увлеченные решением задачи, не подозревают, что именно диагностирует учитель. Поскольку дети работают не на учителя, тем самым демонстрируют свои истинные предметные навыки и коммуникативные способности в полном объеме.
Анализ введения метода проекта в образовательный процесс показал, что:
- интерес к проекту зависит от степени самостоятельности младшего школьника, готовности родителей к сотрудничеству, от мотивации к выполнению проекта, конечного результата, грамотного оценивания проведенной работы.
- Одни учащихся выделяют как самый интересный исследовательский этап проекта, другие - этап обработки собранного материала и подготовки выхода проекта, третьи - презентацию. Бесспорно одно – всем нравится готовый продукт.
- По итогам выполнения проектов учащихся выше оценивают свои возможности и способности.
- Учащиеся учатся адекватной самооценке, активнее принимают участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет сформировано умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий по реализации учебно- исследовательских проектов, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся научится выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся научится планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).
В рамках введения ФГОС НОО в 2011 году наша школа получила 20 компьютеров, интерактивную доску, был оформлен кабинет информатики для начальных классов. Ребята в этом кабинете работают с огромным удовольствием и с полной отдачей. Да и работа учителя стала более эффективной. Однако, имеющаяся свободная программа ПО не поддерживает электронные приложения к учебникам 1, 2 класса, которые ориентированы на операционную систему Windows XP. это не позволяет в полной мере использовать возможности ЭОР в учебном процессе. Хотелось бы, чтобы по школам были распространены методические рекомендации по использованию интерактивной доски и другого программного обеспечения по ФГОС.


МОУ СОШ 7

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2011-08-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в образовании с учетом введения ФГОС общего образования
» Модернизация системы подготовки,переподготовки и повышения квалификации кадров в образовании с учетом введения ФГОС общего образования
» Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в МО "Кошехабльский район"
» информация МБОУ СОШ №10 х. Игнатьевский о комплексе мер по модернизации общего образования в школе.
» Модернизация общего образования

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения