Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования
+5
Бондаренко З.Н.
сош №8
МБОУ СОШ №11 а.Ходзь
МБОУ СОШ № 9
Admin
Участников: 9
Страница 1 из 1
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования
Предлагаем обсудить на нашем форуме:
1. Создание условий для реализации ФГОС ООО в рамках модернизации региональной системы образования предусматривает комплекс мер. Какие меры предусмотрены для создания новой образовательной среды и как они реализуются?
1. Создание условий для реализации ФГОС ООО в рамках модернизации региональной системы образования предусматривает комплекс мер. Какие меры предусмотрены для создания новой образовательной среды и как они реализуются?
Re: Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования
В рамках программы ФГОС в 2011 году школа получила 14 компьютеров и был оформлен кабинет информатики для начальных классов. В новом учебном году ожидаем ещё 20 компьютеров. Это,конечно,большой плюс для более эффективной работы учителей.
Изменение подходов к оплате труда учителя в русле идеологии новой системы оплаты труда, введение показателей качества и эффективности учебно-воспитательного процесса нашло свое отражение и в совершенствовании форм и процедуры аттестации педагогических кадров. Но, на мой взгляд, остается еще много «подводных» камней в этом вопросе.
С переходом на новую систему оплаты труда появился экономический стимул повышения уровня квалификации педагога и руководителя школы: наличие повышающего коэффициента за квалификационную категорию. Формируется внутренняя конкурентная среда, способствующая развитию устойчивой мотивации на самообразование, самосовершенствование, приводящая к росту профессионального мастерства и достижению еще более высоких результатов.
Ключевой вопрос для педагогов - новое понимание качества образования. Под качеством образования мы понимаем образовательные результаты и условия, которые выражены в социализации учащихся. В этом смысле ключевым результатом образования - успешная социализации учащихся, которая обеспечивается новыми образовательными технологиями, реализуемыми в принципиально иных условиях в соответствии с основной образовательной программой ступеней общего образования школы. Вот только при этом в таком подходе не будет никакого противопоставления со знаниями, умениями и навыками (ЗУН). Просто ЗУНы перестают быть самоцелью образования, а переходят в разряд инструментов обеспечения социализации учащихся, освоение ими ключевых компетентностей (для начальной школы - универсальных учебных действий). Понятно, что только такая целевая установка образования требует модернизации большинства институтов образования, обеспечивая их становления в статусе институтов качества образования.
Изменение подходов к оплате труда учителя в русле идеологии новой системы оплаты труда, введение показателей качества и эффективности учебно-воспитательного процесса нашло свое отражение и в совершенствовании форм и процедуры аттестации педагогических кадров. Но, на мой взгляд, остается еще много «подводных» камней в этом вопросе.
С переходом на новую систему оплаты труда появился экономический стимул повышения уровня квалификации педагога и руководителя школы: наличие повышающего коэффициента за квалификационную категорию. Формируется внутренняя конкурентная среда, способствующая развитию устойчивой мотивации на самообразование, самосовершенствование, приводящая к росту профессионального мастерства и достижению еще более высоких результатов.
Ключевой вопрос для педагогов - новое понимание качества образования. Под качеством образования мы понимаем образовательные результаты и условия, которые выражены в социализации учащихся. В этом смысле ключевым результатом образования - успешная социализации учащихся, которая обеспечивается новыми образовательными технологиями, реализуемыми в принципиально иных условиях в соответствии с основной образовательной программой ступеней общего образования школы. Вот только при этом в таком подходе не будет никакого противопоставления со знаниями, умениями и навыками (ЗУН). Просто ЗУНы перестают быть самоцелью образования, а переходят в разряд инструментов обеспечения социализации учащихся, освоение ими ключевых компетентностей (для начальной школы - универсальных учебных действий). Понятно, что только такая целевая установка образования требует модернизации большинства институтов образования, обеспечивая их становления в статусе институтов качества образования.
МБОУ СОШ № 9- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-08-16
ФГОС
В рамках реализации ФГОС нового поколения в 2011 году получили 20 компьютеров, 2 мультимедийной доски, УМК "Школа России" для учащихся 1-2 классов с дисками. Ожидаем получить еще компьютеры. Учащиеся начальных классов с большим удовольствием занимаются в компьютерном классе.
МБОУ СОШ №11 а.Ходзь- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2011-07-21
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования
Симохина О.П. учитель химии МБОУ СОШ 8. Я думаю меня поддержат мои коллеги химики. Всем известно, что теория без практики мертва, тем более в такой науке, как химия. Но мы, учителя, не можем обеспечить 100% выполнение практической части программы из-за нехватки реактивов. Не хватает даже такой мелочи, как пробирки. Да, мы используем мультимедиауроки для демонстрации некоторых опытов и просмотра фильмов, но представление о химии нельзя дать, если ученик не держал в руках пробирку и не видел своими глазами превращений.Выкручиваемся, как можем: покупаем кислоты на "железном" рынке (кстати, серную запретили к продаже),серу, магний,спирт приносят дети (где они берут?). Нитрат серебра на вес золота, ищем где можем. Поэтому многие учителя сокращают практическую часть и следовательно не выполняют программу, интерес к химии у учащихся теряется. Это проблема, и ее необходимо решать.
сош №8- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-08-16
Создание условий для реализации ФГОС ООО в рамках модернизации региональной системы образования
Бондаренко З.Н. педаго-психолог МБОУ СОШ№8 Создание условий для реализации ФГОС ООО в рамках модернизации региональной системы образования предусматривает комплекс мер. Одна из таких мер является расширение общественного участия в жизни школы, и в первую очередь это касается родительского сообщества. Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлечены в управление школой.
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без координации усилий участников образовательного процесса: от того, насколько родители «включатся» в образовательный процесс, насколько им будут понятны суть и предполагаемые результаты нововведений, зависит и достижение этих результатов, и качество образования в целом. Для своевременного и полноценного информирования родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения, а также в целях их психолого-педагогического просвещения в нашей школе проводятся «Родительские лектории».
Задача лектория для родителей - это форма повышения их педагогической культуры – дать возможность всем, кто заинтересован в усилении эффективности и качества семейного воспитания, овладеть такими знаниями, которые помогут выстроить наиболее эффективную систему взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Важным условием успеха родительских собраний-лекториев является их непрерывный характер и постоянный контингент участников. Для того чтобы взаимодействие с родителями было максимально эффективным, мы определили оптимальное время проведения лектория (предположительно не более 1 часа). Также необходимо отметить, что заинтересованность родителей во внедрении ФГОС напрямую зависит от понимания актуальности и их значимости для организации образовательного процесса ребенка, что, в свою очередь, связано с доступным уровнем подачи материала, оптимальным соотношением времени и видов деятельности, комфортным психологическим климатом, наличием обратной связи. А для проведения массовых мероприятий, собраний, представлений, с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением, выпуска школьных печатных изданий и т.д., все указанные виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами, а на ежемесячную компенсацию (100 руб.) особо!!!!!!.
Я, обращаюсь к руководителям нашего МО с просьбой о ходатайстве перед МО РА об увеличении ежемесячного денежного пособия предназначенного для приобретения методической литературы.
Я, надеюсь, что все педагоги нашего района, меня поддержат.
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без координации усилий участников образовательного процесса: от того, насколько родители «включатся» в образовательный процесс, насколько им будут понятны суть и предполагаемые результаты нововведений, зависит и достижение этих результатов, и качество образования в целом. Для своевременного и полноценного информирования родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения, а также в целях их психолого-педагогического просвещения в нашей школе проводятся «Родительские лектории».
Задача лектория для родителей - это форма повышения их педагогической культуры – дать возможность всем, кто заинтересован в усилении эффективности и качества семейного воспитания, овладеть такими знаниями, которые помогут выстроить наиболее эффективную систему взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Важным условием успеха родительских собраний-лекториев является их непрерывный характер и постоянный контингент участников. Для того чтобы взаимодействие с родителями было максимально эффективным, мы определили оптимальное время проведения лектория (предположительно не более 1 часа). Также необходимо отметить, что заинтересованность родителей во внедрении ФГОС напрямую зависит от понимания актуальности и их значимости для организации образовательного процесса ребенка, что, в свою очередь, связано с доступным уровнем подачи материала, оптимальным соотношением времени и видов деятельности, комфортным психологическим климатом, наличием обратной связи. А для проведения массовых мероприятий, собраний, представлений, с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением, выпуска школьных печатных изданий и т.д., все указанные виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами, а на ежемесячную компенсацию (100 руб.) особо!!!!!!.
Я, обращаюсь к руководителям нашего МО с просьбой о ходатайстве перед МО РА об увеличении ежемесячного денежного пособия предназначенного для приобретения методической литературы.
Я, надеюсь, что все педагоги нашего района, меня поддержат.
Бондаренко З.Н.- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-08-16
Re: Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования
Как будут обеспечены условия использования ИКТ для каждого учителя-предметника по реализации комплекса мер по модернизации общего образования?
МОУ СОШ № 2- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2011-07-28
Re: Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования
МБОУ ООШ №12. Лучкина Л.П., учитель начальных классов.
Уважаемые коллеги!
Проработав 2 года в условиях введения ФГОС могу сказать следующее, что это давно назревшая проблема модернизации современной школы. Очень хорошо, что в основу внеурочной деятельности учащихся положено духовно-нравственное воспитание и развитие способностей. Огромное спасибо авторскому коллективу УМК «Школа России» за переработанные учебные комплекты, работать по ним стало интереснее.
Единственное, что огорчает, так это огромный «том» рабочей программы и технологические карты урока. Мне, как учителю, больше приносит пользы, когда я работаю с Интернетом и нахожу какие-то новые материалы для уроков, чем занимаюсь очередным «бумаготворчеством».
Уважаемые коллеги!
Проработав 2 года в условиях введения ФГОС могу сказать следующее, что это давно назревшая проблема модернизации современной школы. Очень хорошо, что в основу внеурочной деятельности учащихся положено духовно-нравственное воспитание и развитие способностей. Огромное спасибо авторскому коллективу УМК «Школа России» за переработанные учебные комплекты, работать по ним стало интереснее.
Единственное, что огорчает, так это огромный «том» рабочей программы и технологические карты урока. Мне, как учителю, больше приносит пользы, когда я работаю с Интернетом и нахожу какие-то новые материалы для уроков, чем занимаюсь очередным «бумаготворчеством».
ООШ №12- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2011-07-28
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования
Козенко Д.А. - учитель информатики МБОУ СОШ№8. В школе на данный момент 50 компьютеров, 2 интерактивных доски, имеются мультимедийные проекторы, ноутбуки для учителей. Создано 2 компьютерных класса, один из которых интернет-кабинет. Также ожидается еще поступление компьютеров. Так что, для реализации ФГОС в рамках модернизации образования, условия созданы. Комплекты учебников учеников начальных классов оснащены дисковыми пособиями, это позволяет вызвать наибольший интерес детей к предметам. Учащиеся начальных классов с удовольствием посещают компьютерные кабинеты.
Козенко Д.А- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-08-20
Re: Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации районной системы образования
Петраш Е.А., МБОУ СОШ№7, учитель начальных классов. Рыжков В.И. зам.дир. по ИКТ
В основе реализации Стандарта лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.
В рамках введения ФГОС НОО во внеурочной деятельности в нашей школе был выделен 1 час на организацию проектной деятельности в 1 классах. Мною была разработана программа "Проектная деятельность учащихся младших классов". В результате работы над проектными заданиями, наблюдая за учащимися, убедилась, что проектное обучение дает хорошие результаты воспитания и обучения детей, является условием развития индивидуальных способностей учащихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными», развивает ключевые компетентности учащихся, подготовку их к реальным условиям жизнедеятельности. У учителя появляется возможность наблюдать, сравнивать, диагностировать. Причем учащиеся, увлеченные решением задачи, не подозревают, что именно диагностирует учитель. Поскольку дети работают не на учителя, тем самым демонстрируют свои истинные предметные навыки и коммуникативные способности в полном объеме.
Анализ введения метода проекта в образовательный процесс показал, что:
- интерес к проекту зависит от степени самостоятельности младшего школьника, готовности родителей к сотрудничеству, от мотивации к выполнению проекта, конечного результата, грамотного оценивания проведенной работы.
- Одни учащихся выделяют как самый интересный исследовательский этап проекта, другие - этап обработки собранного материала и подготовки выхода проекта, третьи - презентацию. Бесспорно одно – всем нравится готовый продукт.
- По итогам выполнения проектов учащихся выше оценивают свои возможности и способности.
- Учащиеся учатся адекватной самооценке, активнее принимают участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет сформировано умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий по реализации учебно- исследовательских проектов, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся научится выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся научится планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).
В рамках введения ФГОС НОО в 2011 году наша школа получила 20 компьютеров, интерактивную доску, был оформлен кабинет информатики для начальных классов. Ребята в этом кабинете работают с огромным удовольствием и с полной отдачей. Да и работа учителя стала более эффективной. Однако, имеющаяся свободная программа ПО не поддерживает электронные приложения к учебникам 1, 2 класса, которые ориентированы на операционную систему Windows XP. это не позволяет в полной мере использовать возможности ЭОР в учебном процессе. Хотелось бы, чтобы по школам были распространены методические рекомендации по использованию интерактивной доски и другого программного обеспечения по ФГОС.
В основе реализации Стандарта лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.
В рамках введения ФГОС НОО во внеурочной деятельности в нашей школе был выделен 1 час на организацию проектной деятельности в 1 классах. Мною была разработана программа "Проектная деятельность учащихся младших классов". В результате работы над проектными заданиями, наблюдая за учащимися, убедилась, что проектное обучение дает хорошие результаты воспитания и обучения детей, является условием развития индивидуальных способностей учащихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными», развивает ключевые компетентности учащихся, подготовку их к реальным условиям жизнедеятельности. У учителя появляется возможность наблюдать, сравнивать, диагностировать. Причем учащиеся, увлеченные решением задачи, не подозревают, что именно диагностирует учитель. Поскольку дети работают не на учителя, тем самым демонстрируют свои истинные предметные навыки и коммуникативные способности в полном объеме.
Анализ введения метода проекта в образовательный процесс показал, что:
- интерес к проекту зависит от степени самостоятельности младшего школьника, готовности родителей к сотрудничеству, от мотивации к выполнению проекта, конечного результата, грамотного оценивания проведенной работы.
- Одни учащихся выделяют как самый интересный исследовательский этап проекта, другие - этап обработки собранного материала и подготовки выхода проекта, третьи - презентацию. Бесспорно одно – всем нравится готовый продукт.
- По итогам выполнения проектов учащихся выше оценивают свои возможности и способности.
- Учащиеся учатся адекватной самооценке, активнее принимают участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет сформировано умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий по реализации учебно- исследовательских проектов, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся научится выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся научится планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).
В рамках введения ФГОС НОО в 2011 году наша школа получила 20 компьютеров, интерактивную доску, был оформлен кабинет информатики для начальных классов. Ребята в этом кабинете работают с огромным удовольствием и с полной отдачей. Да и работа учителя стала более эффективной. Однако, имеющаяся свободная программа ПО не поддерживает электронные приложения к учебникам 1, 2 класса, которые ориентированы на операционную систему Windows XP. это не позволяет в полной мере использовать возможности ЭОР в учебном процессе. Хотелось бы, чтобы по школам были распространены методические рекомендации по использованию интерактивной доски и другого программного обеспечения по ФГОС.
МОУ СОШ 7- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2011-08-04
Похожие темы
» Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в образовании с учетом введения ФГОС общего образования
» Модернизация системы подготовки,переподготовки и повышения квалификации кадров в образовании с учетом введения ФГОС общего образования
» Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в МО "Кошехабльский район"
» информация МБОУ СОШ №10 х. Игнатьевский о комплексе мер по модернизации общего образования в школе.
» Модернизация общего образования
» Модернизация системы подготовки,переподготовки и повышения квалификации кадров в образовании с учетом введения ФГОС общего образования
» Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в МО "Кошехабльский район"
» информация МБОУ СОШ №10 х. Игнатьевский о комплексе мер по модернизации общего образования в школе.
» Модернизация общего образования
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|